яндекс

БУЛЛИНГ — характеристики, признаки издевательств, как защититься?

Саморазвитие

Буллинг (издевательство на работе) — проблема многих взрослых людей, которая приводит не только к снижению чувства уверенности и осознания своей компетентности, но и к нарушениям сна, тревоге и даже депрессии. Работа для людей, над которыми издеваются, становится настоящим кошмаром, связанным с насмешками, критикой, запугиванием. Противостоять ему на рабочем месте нелегко, особенно если издевается — сам начальник, который к тому же угрожает вам увольнением.

Издевательство — характеристики

Mobbing (Буллинг) — это слово происходит от английского слова mob, что означает «нападать на кого-то» и «атака». Хайнц Лейманн впервые использовал это слово в 1984 году в контексте домогательств на рабочем месте. Таким образом, издевательства на рабочем месте — это любое поведение сотрудников, направленное против другого человека. Поведение заключается в постоянном и длительном преследовании и запугивании этого человека. Издевательства могут принимать различные формы, но обычно они принимают форму психологического издевательства.

Буллинг — проявления буллинга

Проявления издевательств включают:

  • обзывательства и словесные оскорбления,
  • смотреть на кого-то с угрожающим выражением лица,
  • кричать на кого-то,
  • словесные угрозы или причинения телесных повреждений,
  • оказание давления на человека с целью заставить его нарушить правила на рабочем месте,
  • непристойные комментарии о коллеге и др.

Виновником издевательств является не только начальник, но и коллега, а также подчиненный. Он отличный манипулятор, который может действовать скрытно от других. В результате жертва буллинга воспринимается на работе как причина непонимания и неприятностей. Причиной такого поведения хулигана может быть: ревность на работе, он психопатический персонаж, имеющий свои сильно замаскированные комплексы.

См. также: Как вставать отдохнувшим? Методы «приручения будильника»

Психологическое насилие на работе может стать причиной:

  • смерть, ущерб здоровью, депрессия,
  • меньшую эффективность на работе,
  • ущерб имиджу компании,
  • моральный ущерб,
  • плохие отношения между коллегами по работе,
  • внезапные уходы с работы.
Издевательство. Виновником издевательств является не только начальник, но и коллега, а также подчиненный. Он отличный манипулятор, который может действовать скрытно от других.
Издевательство

Издевательства — как защитить себя?

  • Защита от издевательств — шаг 1. Не сдавайтесь. Верьте, что вы сможете справиться с издевающимся человеком. Вам нужно защищаться, иначе вы станете легкой мишенью для этого человека, и ситуация ухудшится. Внимательно подумайте, какие правила нарушает коллега или работодатель. Если он сделает это снова, обратите его внимание на это, опишите объективно, какое действие является неуместным (напр. читаю вашу переписку). Сообщите, как такое поведение влияет на вашу работу. Избегайте высказывать свое мнение. Если поведение повторяется, систематически реагируйте на нежелательное поведение.
  • Защита от издевательств — шаг 2. Человек, который вас домогается, ищет ваши слабые места, поэтому стоит усложнить ему задачу, ведя себя уверенно и напористо, даже если на самом деле вы не чувствуете себя настолько сильным. Независимо от того, что говорит или делает человек, старайтесь не показывать, что вы расстроены или обижены. Возможно, человек заметит, что его поведение не приносит желаемого результата, и сдастся. Ограничьтесь простым заявлением о том, что такое поведение неприемлемо.
  • Защита от издевательств — шаг 3. Если издевательства совершает коллега, сообщите своему руководителю, что коллега мешает вам эффективно работать, и попросите мягко решить проблему. Домогательства на работе — это не только задевание чувств другого человека, но и подрыв всего коллектива и компании. Если проблема заключается в вашем руководителе, который одинаково обращается со всеми сотрудниками, помните, что закон защищает вас и ваших коллег от такого поведения.
  • Защита от издевательств — шаг 4. Обратите внимание на отношения между другими работниками. Возможно, они тоже устали от этого человека. Вместе вам будет легче вмешаться. Попробуйте поднять тему, напр. во время совместного кофе-брейка. Жертвы буллинга могут совместно подать письменную жалобу.
  • Защита от издевательств — Шаг 5. Если возможно, соберите доказательства вашего противостояния — возможно, вы получили нелицеприятное электронное письмо или другой сотрудник стал свидетелем неэтичного поведения.

См. также: Простые техники релаксации для всех

  • Защита от издевательств — Шаг 6. Если вы не видите улучшения в поведении вашего коллеги или работодателя после того, как обратили на это внимание, возможно, вам стоит подумать о смене работы, где ваши права не будут нарушаться. Издевательства подрывают шансы на полноценную трудовую жизнь, что очень важно для каждого человека

К травле на рабочем месте не следует относиться легкомысленно, поскольку она оказывает негативное воздействие не только на человека, подвергающегося травле, но и на других сотрудников и компанию в целом.

Видео: Травля в коллективе. Буллинг

Буллинг

Рекомендуемые статьи:

Поделиться с друзьями
Анна Валеева

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Я начинала работать как писательница по вопросам женского здоровья, создавая материалы для различных сайтов о здоровье и женской красоте. Имею опыт написания и редактирования материалов для интернет-портала для молодых мам.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий