Как правильно составить резюме на работу

Если Вы заняты поиском работы, обязательно встает вопрос составления собственного резюме. Уже давно это стало необходимым условием для поиска работы. В связи с этим, существует масса различных нюансов и подходов к его составлению. Речь в этой статье пойдет о резюме, которое будет направлено конкретному работодателю. И самая главная Ваша (или профи, который на этом зарабатывает) задача, написать его тактически грамотно для того, чтобы ознакомившись с резюме, работодатель пригласил именно Вас на собеседование. Поэтому, здесь как на войне – все способы хороши, и на вооружение придется взять те или иные советы. Но в любом случае, к этому вопросу необходимо подходить комплексно и рассматривать не столько стандартную процедуру, а как инструмент, который поможет Вам продать свои способности подороже: ваши качества, знания, способности, знания и т.д.

Во время поиска работы многие соискатели допускают распространенную ошибку – начинают одним резюме «бомбить» всех работодателей. Это неправильно. Обычно резюме «подгоняют» под каждого потенциального работодателя соответственно его потребностей, т.е. то, что выгодно для вас в его глазах.

В начале резюме при его размещении должны указываться Ваша фамилия, имя и отчество. Следующим блоком идут личные данные: дата рождения, (иногда в скобочках ставят возраст), адрес проживания (иногда адрес прописки), и контакты по которым с Вами можно связаться: телефонии, факс и электронный адрес.

  Каким бизнесом можно заняться с нуля

Далее Вы можете указать цель Вашего поиска. Как правило, это должность, на которую Вы претендуете. Не стоит закрывать героически несколько вакансий – работодатели этого не любят. Им нужен конкретный специалист.

Далее следует, пожалуй, самый важный блок – это информация о Вашем профессиональном опыте. Весь Ваш трудовой путь необходимо указывать по нисходящей, в обратной хронологии. То есть в первой строке резюме пишется должность, на которой вы работаете (или работали), далее идет предпоследняя работа и т.д. Слева проставляется дата, а справа компания и Ваша должность.

Как показывает опыт, то работодателей в большинстве случаев интересует трудовой стаж соискателя примерно в диапазоне последних пяти лет.

Далее следует блок информации о Вашем образовании. То есть те учебные заведения, которые Вы окончили. Информация должна быть конкретной. Годы учебы в школе и тому подобное указывать не обязательно… Вуз, факультет, специальность. Этого достаточно.
Да, если организация, куда Вы хотите попасть работать совпадает с Вашим образованием, тогда есть смысл более подробно указать информацию из Вашего диплома о полученной квалификации.

Информация о дополнительном образовании: в этот блок можно внести прохождения каких либо курсов, семинаров, тренингов и т.д. Но если у Вас их целый перечень – не увлекайтесь, а укажите те, что имеют отношение к предполагаемой работе. Далее можно перечислить уровень владения ПК и знания языков.

  Как правильно реагировать на оскорбление

Чаще всего о навыках работы с ПК пишут просто и понятно: Exсel, Word и т.д. Если вы владеете и другими навыками, то написание для корректности должно быть только на английском языке.

Отдельного упоминания заслуживает блок описания вашего уровня владения языком. Вначале указывают родной язык, и по нисходящей по степени владения – все остальные. Для этого есть универсальные определения: свободно, разговорный и базовый уровни. Нелишне будет указать о наличии водительских прав и стажа, а также о загранпаспорте.

Бытует мнение, что будущего работодателя интересуют Ваши личные увлечения и хобби, для того якобы, чтобы в полной мере определить что Вы за человек. Поэтому здесь тоже необходима осторожность. Слишком длинный перечень Ваших увлечений может натолкнуть придирчивого работодателя на мысль что Вы праздный человек, а работа для Вас далеко не на первом месте. Укажите увлечения, которые помогут Вашей работоспособности. Далее можете перечесть Ваши личные качества и характеристики.

Дату резюме указывать не стоит. И один совет, который следует обязательно запомнить – Вы должны быть внутренне готовы, что то, что вы написали в Вашем резюме, Вам придется по требованию работодателя подтвердить документально или продемонстрировать на практике.

Как оформлять резюме. Оно должно производить приятное впечатление, ведь, как известно – встречают по одежке. Информация должна быть конкретной.

  Молодожены и свадебная церемония

Уметь точно подавать и формулировать информацию это важное качество, которое указывает на уровень деловой культуры человека. Объем текста резюме, чаще всего должен вмещаться на одну страницу, реже на две. Текст должен быть четким по структуре и смыслу. Разделы (блоки) должны быть отделены друг от друга. Просмотр Вашего документа не должен вызывать дискомфорта. Для сравнительной оценки попросите близких или знакомых прочитать резюме, и на этом основании сделать объективные выводы.

Не лишним будет указать, каким было о Вас мнение коллег на предыдущей работе.

Что ж, даже крайне удачное резюме не панацея для получения желаемой работы, но успешная основа того, что Вами возможно заинтересуются. И как следствие — Вам все же удастся устроиться на работу. Главное не отчаивайтесь и верьте в свою удачу!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.